На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Формирование стратегии в области на предприятии и её реализация с помощью системы сбалансированных показателей

Реферати > Різне > Формирование стратегии в области на предприятии и её реализация с помощью системы сбалансированных показателей

При разработке стратегии необходимо осознать различные способы, которыми качество товаров или услуг может воздействовать на организацию, и учитывать их при разработке и выполнении программы по гарантии качества. Некоторые из основных видов воздействия качества на организацию:

1. Полное разорение предприятия - Слабые проекты или дефектные товары и услуги могут привести к потере бизнеса. Отсутствие должного внимания к качеству может нанести ущерб имиджу предприятия и привести к уменьшению его доли на рынке, или же оно может привести к усиленной критике контролю за деятельностью правительственного учреждения или некоммерческой организации.

2. Обязательства - К сожалению, предприятия обычно последними узнает о неудовлетворенности потреби­теля. Люди редко жалуются непосредственно производителю некачественных то­варов и услуг. В действительности, как показали исследования, люди обычно жалу­ются тем, с кем они непосредственно контактируют (продавцу или менеджеру по сервису), и эти жалобы редко передаются дальше. Самая распространенная реакция в таких случаях — просто переключение на товар или услугу конкурента. Обычно, официальные жалобы поступают менее чем от 5% неудовлетворенных потребителей.

Организации должны уделять особое внимание своей потенциальной ответственности за поломки и повреждения, вызванные либо недостатками проекта, либо некачественным исполнением.

3. Производительность. Производительность и качество часто тесно связаны. Плохое качество может не­благоприятно повлиять на производительность производственного процесса, если де­тали являются дефектными и их нужно переделывать; или если сборщик вынужден ис­пробовать большое количество деталей, прежде чем найдет те, которые подходят друг к другу. Подобным же образом, плохое качество инструментов и оборудования может привести к производственным травмам и дефектам конечного продукта, который при­дется переработать или забраковать, снижая тем самым объем полезного выпуска из общего объема выпуска. И наоборот, улучшение и поддержание хорошего качества может иметь позитивное влияние на производительность.

4. Затраты и цены. Плохое качество увеличивает определенные расходы, которые несет организа­ция. Сюда входят брак и расходы на переработку, гарантийные расходы, затраты на замену товара и послепродажный ремонт и другие затраты, связанные с транспорти­ровкой, рабочими проверками, выплаты потребителям, и система скидок при недоста­точном качестве товара. В некоторых случаях, могут иметь место значительные затраты, такие как выплаты по обязательствам и судебные расходы. Другие расходы тоже могут быть весьма значительными. Затраты на переработку включают зарплату рабо­чим и дополнительные ресурсы, необходимые для проведения повторной работы (на­пример, энергия, оборудование, сырье). За рамками этих расходов находятся такие статьи, как проверка переработанных деталей, нарушение производственных графи­ков, дополнительные затраты на складское хранение деталей и материалов в ожида­нии переработанных деталей и документация, необходимая для отслеживания перера­батываемых деталей, пока они не будут заново интегрированы в производственный процесс. Кроме этих непосредственных денежных затрат, существуют непроизводи­тельные расходы, связанные с потерями конкурентоспособности, так как неудовле­творенные потребители переключаются на товары конкурентов. [7]

Для формирования стратегии, необходимо детально изучить вышеперечисленные моменты. Необходимо создать временную группу, которая изучит все проблемы в области качества, существующие на предприятии и разработает стратегию, которая будет реализуемой и реализовав которую можно будет исправить существующие недочеты в этой области.

3.2 Рекомендации по реализации на предприятии стратегии в области производства с помощью Системы сбалансированных показателей

Для реализации стратегии в области производства, основанной на качестве, предлагается воспользоваться концепцией Системы сбалансированных показателей.

Исследования, проводимые на промышленных предприятиях, показывают, что существующая на дан­ный момент система планирования деятельности цехов не способна достаточно полно увязать стратегические цели предприятия с показателями результативности деятельности цехов основного производст­ва. Кроме того, на основе имеющихся показателей трудно определить резер­вы повышения эффективности деятельности цехов основного производства.

Одной из основных идей Системы сбалансированных показателей является то, что конкретные исполнители, которые непосредственно реализуют стратегию, должны быть о ней хорошо осведомлены, и понимать свой личный вклад в достижение стратегических целей организации. Здесь необходимо повысить готовность сотрудников участвовать в процессе реализации стратегии. Сделать это можно за счет привлечения их к разработке мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей компании, а также связи материальной и нематериальной мотивации с достижением стратегических целей.

Сотрудник будет настроен на реализацию стратегии компании, если он:

• знает и понимает стратегию предприятия в целом;

• знает и понимает свой вклад в реализацию стратегии;

• знает и понимает вклад в реализацию стратегии коллег, с которыми он взаимодействует;

• принимал участие в процессе разработки мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей;

• принимал участие в процессе составления системы целей и показателей для своей должности;

• мотивирован материально и/или нематериально на достижение целевых значений выработанных показателей;

• располагает ресурсами, знаниями, навыками, необходимыми для достижения поставленных перед ним целей.

Сбалансированная система показателей помогает:

• закрыть пропасть между формулировкой стратегии качества и уровнем ее исполнения,

• внедрить коммуникацию выбранной стратегии качества внутри и вне организации,

• пронаблюдать процесс внедрения стратегии, чтобы при отклонении от нее своевременно сформулировать корректирующую программу.

Система показателей, поддерживающая внедрение менеджмента качества, должна осуществлять:

• широкое понимание стратегии качества на всех уровнях предприятия;

• связь между отдельными проектами предприятия;

• коммуникацию выбранной стратегии качества за пределами предприятия.

При этом если используются только традиционные финансовые системы показателей, то организации наталкиваются на непреодолимые препятствия. Финансово ориентированные системы показателей обычно не охватывают всю комплексность процессов предприятия. Финансовые показатели описывают многие, но не все процессы предприятия и такая односторонняя направленность препятствует адекватным действиям, как в текущий момент, так и при формировании будущего уровня финансов.

К недостаткам финансово-ориентированных систем показателей можно отнести следующие:

• Пренебрежение нематериальными возможностями предприятия обуславливает краткосрочность планирования в области качества. Доля нематериальных вложений (например, расходы на повышение квалификации сотрудников) по сравнению с материальными вложениями в последнее время непрерывно растет. Новые исследования показывают, что нематериальные вложения составляют в настоящее время уже 10–15 %.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 Версія для друкуВерсія для друку   


Купить диплом колледжа

Купить диплом специалиста

Был найден мной популярный веб сайт на тематику www.xn--e1agzba9f.com.