На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Формирование стратегии в области на предприятии и её реализация с помощью системы сбалансированных показателей

Реферати > Різне > Формирование стратегии в области на предприятии и её реализация с помощью системы сбалансированных показателей

- темпы роста компании составили 32% за 3 года, в то время как рынок в целом вырос всего на 4%, а среднерыночные тарифы значительно снизились;

- общий доход от реализации услуг возрос на 15%;

- объем реализации на одного занятого вырос на 11%;

- рыночная стоимость компании выросла в 4 раза .

В 2004 году на ОАО "Костромская ГРЭС" было принято решение усовершенствовать систему управления компанией с помощью ССП. После внедрения системы Balanced Scorecard на ОАО "Костромская ГРЭС" улучшился ряд важных показателей бизнеса. Прежде всего, вырос объем реализации (на 185 млн. рублей), более чем в два раза увеличилась отдача на вложенный капитал.

Выполняются и ключевые показатели эффективности. Так, доходность совокупных активов, определяемая как отношение прибыли до налогообложения к стоимости активов увеличилась с 0,6 до 6,45%. Кроме того, соблюдается лимит эксплуатационных расходов, успешно выполняется график реформирования, повышается надежность работы оборудования.

Эти тенденции позитивно отражаются на достижении стратегической цели компании — повышении ее стоимости и рентабельности. Так, рентабельность собственного капитала ОАО "КГРЭС" выросла за 2004 год с 0,83 до 5,8 процента. Капитализация в середине октября достигла 512 миллионов долларов США (рост составил 137% по сравнению с началом года).

Таким образом, можно сделать следующий вывод: постановка Системы сбалансированных показателей - это оправданный шаг, ведущий к эффективному управлению компанией в жестких условиях новой экономики.

3. Разработка и реализация стратегии в области производства для предприятия

3.1 Рекомендации по формированию стратегии в области производства для предприятия

К сожалению, приходится признать, что отечественные предприятия значительно отстают от американских, а в особенности, японских предприятий. Причин может быть названо множество:

• Огромное количество предприятий так и не смогли адаптироваться к условиям рыночной экономики, при которой не существует государственного заказа и предприятиям приходится самим находить рынки сбыта своей продукции;

• Отсутствие государственных программ поддержки машиностроительных предприятий;

• Недостаток квалифицированных кадров в области организации и планирования производства;

• Сложность нахождения финансирования проектов, которые окупятся в долгосрочной перспективе из-за нестабильной рыночной ситуации; инвесторы предпочитают вкладывать средства в краткосрочные проекты, не связанные с производством;

• Нежелание производить дорогостоящие и требующие большого количества времени маркетинговые исследования, позволяющие определить, какая продукция востребована на рынке, как реагировать на изменение потребительского спроса, и др.

В связи с вышеназванными причинами, отечественным машиностроительным предприятиям нецелесообразно выстраивать стратегии, основанные на факторе времени и инновациях, так как это требует значительных финансовых вложений, которыми предприятия, к сожалению, не располагают.

В связи с этим, для отечественного предприятия предлагается разработать стратегию в области производства, которая будет ориентирована на качество, причем качество не только конечного продукта предоставляемого потребителю, но и качество всех соответствующих процессов – проектирования, производства и послепродажного обслуживания

Подобные стратегии встречаются в российской практике. Примером стратегии, ориентированной на качество проектирования и изготовления продукции может служить Ярославский электромашиностроительный завод, который разработал с нуля конструкции двигателей настолько сильные по качеству, что уже первая партия ничем не уступала западным аналогам. [22]

В компании «Технониколь» внедрили «кружки качества», не наказывая людей за брак, а вовлекая их в процесс улучшения технологии, выявляя и устраняя объективную причину сбоя и сокращая случаи, когда сотрудник предпочитает не замечать сбоя. В результате в 90% случаях сотрудники избегают повторного дефекта. [23]

Для четкого формулирования стратегии, основанной на качестве, необходимо, прежде всего, выделить параметры качества. Параметры качества включают в себя следующее:

• эксплуатация — основные характеристики товара или услуги.

• особенности — дополнительные характеристики.

• соответствие — насколько хорошо отвечает товар или услуга ожиданиям потре­бителя.

• надежность — постоянство эксплуатации.

• срок службы — полезная жизнь товара или услуги.

• ощущаемое качество — косвенная оценка качества (например, репутация).

• послепродажное обслуживание — обработка жалоб или контроль удовлетворе­ния потребителя.

Степень, в которой товар или услуга успешно отвечают цели своего назначения, опре­деляется 4 основными факторами:

1. Проект. Фаза проектирования — это стартовая точка для достижения определенного уровня качества. Проект включает решения относительно специфических характеристик то­вара или услуги: размера, формы и размещения. Каче­ство проекта касается намерения проектировщиков включить или исключить определенные характеристики в изделие или услугу. Потребительские пожелания могут быть определены из маркетинговой информа­ции, возможно, через проведение опросов потребите­лей или других исследований рынка. Маркетинг может создавать фокусные группы потребителей для выявления из взглядов на товар или услугу.

Слабый проект может вызвать затруднения в производстве или сервисе. К приме­ру, может быть сложно достать необходимые материалы или соответствовать специ­фикациям, или же трудно выполнять производственные операции. Более того, если проект непрофессионален или не соответствует обстоятельствам, то даже самого без­упречного мастерства исполнения будет недостаточно для достижения желаемого ка­чества. Кроме того, от рабочего нельзя ожидать хороших результатов, если ин­струменты, оборудование и технология неадекватны. Подобным же образом, даже превосходный проект обычно не может компенсиро­вать некачественное исполнение.

2. Насколько изделие соответствует проекту. Качество соответствия касается степени, в кото­рой товары и услуги соответствуют намерению проек­тировщиков.

На это влияют такие факторы, как возможности используемого оборудования; уровень мастерства, подготовленность и мотивация рабочих; степень выполнимости проекта; процесс кон­троля для оценки соответствия; и корректировка действий (например, через решение проблем) по мере необходимости.

3. Легкость использования. Определение качества не прекращается, когда товар или услуга проданы или до­ставлены. Легкость в использовании и инструкции для пользователя также очень важны. Они увеличивают шансы, но не гарантируют того, что товар будет использо­ван по назначению и таким способом, что он будет функционировать надежно и долж­ным образом.

4. Обслуживание после доставки. По многим причинам товары не всегда работают так, как от них ожидается. Какой бы ни была причина этого, с точки зрения качества важно исправить ситуацию — путем отзыва и ремонта товара, приспособления, замены или возврата, и сделать все, что необходимо для приведения товара к стандарту.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 Версія для друкуВерсія для друку   


more information best-cooler.reviews

onlinecasinoplanet.net/pravila-igr/blekdzhek/

болденон