На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Система теплоснабжения города

Реферати > Різне > Система теплоснабжения города

Введение. 2

Глава 1. Управление системой теплоснабжения города Пикалево. 5

1.1 Характеристика Муниципального образования. 5

«Город Пикалево». 5

1.2 Структура и основные показатели работы предприятия теплоснабжения МУП «Городские тепловые сети». 6

1.3 Финансовое обеспечение функционирования системы теплоснабжения. 13

Глава 2. Техническая характеристика существующей системы теплоснабжения. 17

2.1. Общие показатели работы системы 17

2.2 Характеристика тепловых сетей. 19

2.3 Технический учет тепловой энергии. 22

2.4 Недостатки в технической системе теплоснабжения города. 24

Глава 3. Пути улучшения функционирования системы теплоснабжения города. 25

Заключение. 35

Список использованной литературы 38

Введение

Жилищный фонд России составляет 2, 6 млрд кв. м общей площади.

В среднем на одного россиянина приходится 18, 4 кв. м общей площади. Около 20% городского жилищного фонда неблагоустроенно, а в малых городах каждый второй дом не имеет инженерного обеспечения. Более 290 млн кв. м (11%) жилищного фонда нуждаются в неотложном капитальном ремонте и переоборудовании коммунальных квартир в отдельные, 250 млн кв. м (9%) - в реконструкции. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд с износом более 60%.

Только за последние 5 лет по ветхости выбыло около 40 млн кв.м. В жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) заняты 4 млн человек, которые за год оказывают услуг более чем на 400 млрд рублей. ЖКХ - это более 52 тыс. предприятий, каждое пятое из них - государственное или муниципальное. Стоимость основных фондов отрасли - 580 млрд рублей (т. е. четверть основных фондов страны). Их износ достиг в среднем по России 48%.

Коммунальная энергетика потребляет более 20% электрической и около 45% тепловой энергии, производимых в России. Дефицит мощностей источников тепловой энергии составляет около 13 тыс. Гкал · час. Только зимой 2003-2004 г. тепло отключалось почти в 3 тыс. жилых домах, в которых проживало около 1 млн человек.

Более чем в 100 крупных городах вода подается в дома по графику, при этом четверть ее теряется. Дефицит мощностей водопроводов превышает 10 млн куб. м, или 15% всех установленных.

Капитального ремонта требуют 12% этих сетей, 50 тыс. км подземных коммуникаций находятся в аварийном состоянии, 300 тыс. км требуют немедленного ремонта, а денег на эти цели практически не выделяется.

Из-за недостаточного финансирования, физического износа основных фондов организации ЖКХ большинства регионов России работают не в эксплуатационном, а в аварийно-восстановительном режиме. На 100 км инженерных сетей приходятся 73 аварии (в Европе - в среднем 3).

Упадок отрасли спровоцирован нехваткой средств, плохой ее организацией и устаревшей структурой, которые мало изменились с советских времен. Планово-распределительные отношения в жилищной сфере дискредитировали себя еще в те времена.

Бюджетное дотирование ЖКХ было связано с ростом подавленной инфляции и с политикой удешевления стоимости строительства, что вело к увеличению расходов на эксплуатацию (для справки: на эксплуатацию и содержание дома на протяжении 50 и более лет приходится 95% совокупных затрат, а на его строительство - лишь 5%).

При сложившемся нормативно-затратном подходе ЖКХ требуется 153 млрд рублей в год, что равно примерно 18% среднего дохода семей, пользующихся основным набором жилищно-коммунальных услуг в осударственном, муниципальном и многоквартирном частном жилищном фонде.

На субсидирование ЖКХ уходит от 40 до 80% средств местных бюджетов и значительная доля бюджетов субъектов Федерации.

Наиболее надежным поставщиком денег (к тому же наличных) в сферу является население, хотя около 40% граждан числятся в должниках. Местные бюджеты, как правило, перечисляют лишь около половины положенного. Особенно плохо обстоят дела с финансированием ведомственного жилья. У предприятий нет средств, чтобы содержать его даже на том уровне, на котором поддерживается муниципальное жилье.

Положение усугубляется тем, что энергозатраты отечественных предприятий в 3 раза больше, чем зарубежных, соответственно и цены на аналогичную продукцию значительно выше. Реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) является на сегодня одним из основных направлений социально-эконо­мических преобразований в стране.

Основными проблемами проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства являются:

- изменение структуры управления муниципальным жилищ­но-коммунальным хозяйством, создание эффективно ра­ботающих служб заказчика;

- формирование договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- контроль за тарифами на коммунальные услуги, поставля­емые естественными локальными монополистами;

- создание товариществ собственников жилья.

В своей работе я постараюсь проанализировать работу только одной составляющей жилищно-коммунального хозяйства – теплоснабжения. Рассмотрю его работу на примере города Пикалево.

Глава 1. Управление системой теплоснабжения города Пикалево

1.1 Характеристика Муниципального образования

«Город Пикалево»

Муниципальное образование «Город Пикалево» принадлежит к восточным районам Ленинградской области. Территория муниципального образования составляет 38,1 кв. км. Границы муниципального образования совпадают с границами города Пикалево.

Постоянное население составляет 25,3 тыс чел.

Численность трудовых ресурсов составляет 65,2 % от общей численности населения. В органах статистики зарегистрировано 220 предприятий, в том числе 151 в производственной сфере и 69 в непроизводственной. Численность занятых в отраслях экономики – 9,32 тыс чел.

Местные органы власти состоят из главы муниципального образования, представительного органа – Собрания представителей и исполнительного органа – Администрации МО «Город Пикалево».

Промышленный комплекс МО представлен четырьмя основными предприятиями : филиалом «Пикалевский Глинозем» ОАО «Металлург», ЗАО «Пикалевский цемент», ЗАО «Метахим» и ООО «Ленстройдеталь»- Пикалевский завод ЖБИ. По объему промышленной продукции МО занимает 7 место среди МО Ленинградской области.

Местный бюджет принимается с дефицитом. Распределение средств местного бюджета выглядит следующим образом:

Из диаграммы видно, что бюджет в МО «Город Пикалево» социально ориентирован и из года в год эта направленность и пропорции сохраняются.

1.2 Структура и основные показатели работы предприятия теплоснабжения МУП «Городские тепловые сети»

Общая площадь жилого фонда города составляет 463 тысячи квадратных метров, из них жилая площадь составляет 297 тысяч квадратных метров. Износ жилого фонда составляет около 80%, из 242 жилых домов, 4 дома признаны аварийными.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 Версія для друкуВерсія для друку